Госпожа Эвелин Сент-Джонс, 1906, Сэр Уильям Орпен
Сэр Уильям Орпен (1878—1931) — английский и ирландский художник, один из крупнейших представителей импрессионизма на Британских островах.
У. Орпен оказал большое влияние на развитие ирландской живописи в XX столетии (Ирландское Возрождение). В то же время движение за независимость Ирландии, в условиях Первой мировой войны, У. Орпен рассматривал как предательство, и после Пасхального восстания 1916 года он никогда больше не посещал Ирландию. Во время войны Орпен — «военный художник», работает в отделе пропаганды военного министерства. В 1917 уезжает на фронт, во Францию. За свой художественный вклад в победу У. Орпен в 1918 году посвящается в рыцари, он — рыцарь-командор ордена Британской империи. С 1919 — член Королевской Академии художеств.
В 1908 году у Орпена начался длительно-мучительный роман с госпожой Эвелин Сент-Джонс, которая была богатой замужней американкой, старшей дочерью президента Национального Банка Америки Джорджа Ф. Бейкера.
У Эвелины была квартира на Беркли-сквер, там любовники встречались и все чаще стали появляться в обществе Лондона. При этом пара получила прозвище «Джек и бобовое дерево».
Орпен был человеком невероятно маленького роста, похожим на галльского гнома, его рост составлял чуть больше 5 футов или 1,52 (в одном метре 3,28 фута). А Эвелина имела модельный рост - 1,82 метров.
Образ жизни Орпена был тоже неординарен, он ежедневно выкуривал 70 папирос, ел 4 раза в сутки, спал по 12 часов и совершал прогулки по 15 миль.
Орпен находился в доме Сент-Джонс практически официально, он был приглашен в качестве «семейного художника» писать портреты семьи.
Старшей дочери Эвелин – Гардении, портрет которой был тоже написан Орпеном, стало известно о романе матери с художником. Она пожаловалась деду-банкиру, и тот положил конец отношениям своей дочери с Орпеном.
Привлеченная громкой славой художника, публика спешила воспользоваться его кистью. Билли Орпсу не пришлось долго ждать и международного признания. Очень скоро у него стало больше заказов на портреты, чем он в состоянии был реализовать. Рассказывают, что в этот период натурщицы сидели в каждом углу его студии. Художник работал над одним портретом в одном конце студии, потом, пока его помощник чистил палитру, Орпен переходил в другой конец комнаты и продолжал работу над другим портретом. Это напоминало производственный конвейер, но качество работ от этого не страдало.
Магнаты осаждали его студию, на улице выстраивалась очередь из Роллс-Ройсов. Одна из галерей Нью-Йорка в 1920 году предложила художнику пять миллионов долларов, чтобы тот приехал в Америку и написал серию из 300 портретов. Но Орпен отказался. Он ответил, что все портреты он может сделать прямо в Лондоне за $ 10 тысяч за штуку. Эта история была напечатана в газетах Лондона и вновь привлекла внимание общественности к художнику.
В 1920-е годы Орпен получал в среднем около